Учитель – ученик: бесконфликтное общение

02 апреля 2019 года в МАОУ СОШ №4 педагогом — психологом Руфиной О. А. проведен семинар — тренинг «Учитель – ученик: бесконфликтное общение».
Педагогический коллектив познакомился не только с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций, но и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Материал рассматривался с примерами и разбором ситуаций, рефлексивными моментами. Педагогом — психологом были придуманы и составлены рисунки и схемы, помогающие понять и запомнить материал.
«Только тот, кто владеет собой, может повелевать миром» — говорил великий Вольтер. Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.
Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В целях знакомства с основными требованиями, предъявляемыми к организации современного урока как основе эффективного и качественного образования 01 апреля 2019 года в МАОУ СОШ №4 состоялся педагогический совет на тему: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Безусловно, современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, актуальный. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.
На педсовете были рассмотрены плюсы и минусы традиционного урока, критерии эффективности современного урока. С опытом своей работы по использованию ТРИЗ технологий ознакомила учитель начальных классов Теселкина С. Ю. Учителя математики Гаганова Л. В., Морозова Л. Н., Чиркина Н. А. и Куванова Ю. М. остановились на вопросах применения современных и традиционных приемов, направленных на сбережение здоровья обучающихся. На мастер-классе учителя русского языка и литературы Черновой О. П. был представлен опыт по использованию технологии критического мышления, учителя биологии Матвеевой М. П. — исследовательской деятельности и метода проектов на уроке и во внеурочной работе. А педагог-психолог Руфина О. А. поделилась советами «Как правильно организовать урок».
Педагоги в ходе обсуждений пришли к выводу, что сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Участниками конфликта могут быть педагоги, родители, дети. Конфликты случаются каждый день и важно уметь конструктивно их разрешать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.